Главная страница →
Проекты →
Проект транспортного и пешеходного обслуживания новых станций метро и МЦД

Проект транспортного и пешеходного обслуживания новых станций метро и МЦД

Разработка проектов благоустройства территорий для станций МЦД‑3 и МЦД‑4, а также улучшение их транспортной доступности. Увеличение числа парковок, организация новых остановок и повышение безопасности дорожного движения в районе станций.
CityMap
(Проект реализован)

-

(Тип проекта)

НГПТ

(Локация)

Москва

В связи с открытием новых Московских центральных диаметров (МЦД‑3 и МЦД‑4) в 2023 году, Институт разработал проекты благоустройства и улучшения транспортной доступности для станций в столице.


Специалисты проанализировали:


  • удобство и безопасность перехода пассажиров с автобусной остановки до станции;
  • исторически сложившиеся пешеходные подходы жителей к станции МЦД;
  • спрос на парковочные места в районах станции МЦД.


На основании этого удалось сформировать финальное проектное предложение, за реализацию которого взялись специалисты Департамента капитального ремонта Москвы.

На станции МЦД‑4 Переделкино по проекту Института были реализованы:


  • благоустройство привокзальной площади со стороны Лукинской улицы. Широкая пешеходная зона перед входом в МЦД обеспечивает комфортный проход пассажиров к вестибюлю и позволяет в 1,5 раза сократить время пересадки;
  • новая автобусная остановка возле станции. Ширина фронта посадки увеличена до 4 метров для комфортного ожидания автобуса;
  • новые наземные пешеходные переходы от 9‑й Чоботовской аллеи ко входу на станцию, которые позволяют сократить пеший маршрут до станции на 200 метров для жителей поселка Чоботы;
  • увеличение общего числа парковок с 47 до 61 машино‑места вдоль Лукинской улицы. Возле входа на станцию предусмотрен отдельный парковочный карман для стоянки такси.


Для станции Мещерская МЦД‑4 проектом предусмотрены:


  • организация привокзального пространства общей площадью 2000 кв. метров со станциями велопроката и зоной отдыха;
  • организация новых остановок для автобусов 32, 66, 862, расположенных в 50 метрах от входа на станцию. Это сокращает время пересадки между автобусом и МЦД на 5‑6 минут;
  • 30 обособленных машино‑мест вокруг торговых объектов возле станции. Раньше там была хаотичная парковка, которая мешала проходу к магазинам;
  • 5 дополнительных машино‑мест для маломобильных граждан;
  • отдельные зоны для стоянки такси и быстрой посадки/высадки пассажиров;
  • наземные пешеходные переходы от дома № 3 по Домостроительной улице к продуктовому магазину и далее ко входу на станцию.;
  • установка светофора на пересечении 1‑го Дачно‑Мещерского проезда, съезда с МКАД и Рябиновой улицы.


Проект Института для станции Толстопальцево МЦД‑4 предусматривает:


  • реорганизацию остановки автобусов 750, 750к, 878, 889, 950, 950к. Фронт посадки расширили до 7 метров для удобства пассажиров;
  • прямую пешеходную связь остановки со входом на станцию МЦД, что повышает комфорт пассажиров;
  • разворот для большегрузов, который обеспечивает комфортный заезд на территории складов и промышленных объектов, находящихся возле станции;
  • структуризацию парковочного пространства рядом со станцией. Вместо хаотичной стоянки на разворотном круге выделены отдельные 12 машино‑мест в районе дома 2 с.12 по Советской улице;
  • выделение на отдельном островке около остановки автобуса парковочных карманов для стоянки такси и быстрой посадки/высадки пассажиров на личном транспорте. Островок соединен с площадью у входа на станцию пешеходным переходом.


Для станции Кокошкино МЦД‑4 по проекту Института:


  • организован разворотный круг для пассажирского транспорта рядом с северным вестибюлем станции, в районе Железнодорожной улицы. Также предусмотрены современные остановочные павильоны, которые позволяют сократить время пересадки с 4 минут до 1 минуты;
  • возле выхода из северного вестибюля на месте существующей парковки появится комфортное общественное пространство с удобными лавочками и зелеными насаждениями;
  • организуется новая парковка на пустыре, общее количество машино‑мест составит 68, включая 7 мест для маломобильных граждан;
  • на месте пересечения Железнодорожной и Дачной улиц для сокращения длины пешеходных переходов и оптимизации дорожного движения организуется круговое безсветофорное движение. Оно позволит сократить время подхода к станции на 3‑4 минуты;
  • возле входа на станцию МЦД с обеих сторон предусмотрены парковочные карманы для стоянки такси, а также зоны для быстрой посадки/высадки пассажиров на личном транспорте.


Свяжитесь с нами

mtp@mtp.mos.ru

Ответим на ваши вопросы и предложим решения