В связи с открытием новых Московских центральных диаметров (МЦД‑3 и МЦД‑4) в 2023 году, Институт разработал проекты благоустройства и улучшения транспортной доступности для станций в столице.
Специалисты проанализировали:
- удобство и безопасность перехода пассажиров с автобусной остановки до станции;
- исторически сложившиеся пешеходные подходы жителей к станции МЦД;
- спрос на парковочные места в районах станции МЦД.
На основании этого удалось сформировать финальное проектное предложение, за реализацию которого взялись специалисты Департамента капитального ремонта Москвы.
На станции МЦД‑4 Переделкино по проекту Института были реализованы:
- благоустройство привокзальной площади со стороны Лукинской улицы. Широкая пешеходная зона перед входом в МЦД обеспечивает комфортный проход пассажиров к вестибюлю и позволяет в 1,5 раза сократить время пересадки;
- новая автобусная остановка возле станции. Ширина фронта посадки увеличена до 4 метров для комфортного ожидания автобуса;
- новые наземные пешеходные переходы от 9‑й Чоботовской аллеи ко входу на станцию, которые позволяют сократить пеший маршрут до станции на 200 метров для жителей поселка Чоботы;
- увеличение общего числа парковок с 47 до 61 машино‑места вдоль Лукинской улицы. Возле входа на станцию предусмотрен отдельный парковочный карман для стоянки такси.
Для станции Мещерская МЦД‑4 проектом предусмотрены:
- организация привокзального пространства общей площадью 2000 кв. метров со станциями велопроката и зоной отдыха;
- организация новых остановок для автобусов 32, 66, 862, расположенных в 50 метрах от входа на станцию. Это сокращает время пересадки между автобусом и МЦД на 5‑6 минут;
- 30 обособленных машино‑мест вокруг торговых объектов возле станции. Раньше там была хаотичная парковка, которая мешала проходу к магазинам;
- 5 дополнительных машино‑мест для маломобильных граждан;
- отдельные зоны для стоянки такси и быстрой посадки/высадки пассажиров;
- наземные пешеходные переходы от дома № 3 по Домостроительной улице к продуктовому магазину и далее ко входу на станцию.;
- установка светофора на пересечении 1‑го Дачно‑Мещерского проезда, съезда с МКАД и Рябиновой улицы.
Проект Института для станции Толстопальцево МЦД‑4 предусматривает:
- реорганизацию остановки автобусов 750, 750к, 878, 889, 950, 950к. Фронт посадки расширили до 7 метров для удобства пассажиров;
- прямую пешеходную связь остановки со входом на станцию МЦД, что повышает комфорт пассажиров;
- разворот для большегрузов, который обеспечивает комфортный заезд на территории складов и промышленных объектов, находящихся возле станции;
- структуризацию парковочного пространства рядом со станцией. Вместо хаотичной стоянки на разворотном круге выделены отдельные 12 машино‑мест в районе дома 2 с.12 по Советской улице;
- выделение на отдельном островке около остановки автобуса парковочных карманов для стоянки такси и быстрой посадки/высадки пассажиров на личном транспорте. Островок соединен с площадью у входа на станцию пешеходным переходом.
Для станции Кокошкино МЦД‑4 по проекту Института:
- организован разворотный круг для пассажирского транспорта рядом с северным вестибюлем станции, в районе Железнодорожной улицы. Также предусмотрены современные остановочные павильоны, которые позволяют сократить время пересадки с 4 минут до 1 минуты;
- возле выхода из северного вестибюля на месте существующей парковки появится комфортное общественное пространство с удобными лавочками и зелеными насаждениями;
- организуется новая парковка на пустыре, общее количество машино‑мест составит 68, включая 7 мест для маломобильных граждан;
- на месте пересечения Железнодорожной и Дачной улиц для сокращения длины пешеходных переходов и оптимизации дорожного движения организуется круговое безсветофорное движение. Оно позволит сократить время подхода к станции на 3‑4 минуты;
- возле входа на станцию МЦД с обеих сторон предусмотрены парковочные карманы для стоянки такси, а также зоны для быстрой посадки/высадки пассажиров на личном транспорте.