2018
Транспортное планирование и проектирование
Москва
Команда МосТрансПроекта разработала план управления перевозками, который позволил болельщикам разъезжаться после матчей за рекордно короткое время.
Для Чемпионата мира по футболу‑2018 и Кубка конфедераций‑2017 МосТрансПроект разработал общий документ для всех транспортных и пешеходных потоков ‑ план управления перевозками.
В рамках этого плана специалисты Института спроектировали схемы изменения маршрутов наземного транспорта в дни матчей и способы повышения доступности метро и МЦК. Также они рассчитали пассажиропотоки и пути передвижения болельщиков, спортсменов и организаторов, а также предложили маршруты бесплатных автобусов‑шаттлов.
Максимальная нагрузка на транспортную инфраструктуру Москвы наблюдалась в дни матчей сборной России, даже если они проводились не в столице. Площадка Фестиваля болельщиков FIFA на Воробьёвых горах в эти дни собирала около 100 тыс. болельщиков. При этом после матчей значительная часть потока направлялась в центр города.
Реализованный план позволил болельщикам разъезжаться после матчей за рекордно короткое время. Например, после игры Россия ‑ Хорватия транспортный комплекс перевез 124 тыс. болельщиков с двух площадок в разных концах Москвы всего за 1 час 15 минут. А после матча полуфинала между Хорватией и Англией, который проходил 11 июля на стадионе «Лужники», болельщики разъехались за 1 час 10 минут. Территорию стадиона «Спартак» покидали еще быстрее ‑ за 55 минут.
Даже в периоды пиковых нагрузок транспортная система города работала без сбоев, и после окончания матчей болельщики разъезжались в течение 1‑1,5 часов, что является хорошим показателем для таких массовых мероприятий.
Ответим на ваши вопросы и предложим решения