Главная страница →
Проекты →
Транспортно‑пешеходное обслуживание станций МЦД‑3 и МЦД‑4

Транспортно‑пешеходное обслуживание станций МЦД‑3 и МЦД‑4

CityMap
(Проект реализован)

2023

(Тип проекта)

Транспортное планирование и проектирование

(Локация)

Москва и МО

В связи с открытием новых Московских центральных диаметров (МЦД‑3 и МЦД‑4) в 2023 году Институт разработал проекты благоустройства и улучшения транспортной доступности станций.


Специалисты МосТрансПроекта проанализировали:


  • удобство и безопасность перехода пассажиров с автобусной остановки до станции;
  • исторически сложившиеся пешеходные подходы жителей к станции МЦД;
  • спрос на парковочные места в районах станции МЦД.



На основании проведенного анализа были подготовлены проекты, реализацией которых занимались специалисты Департамента капитального ремонта Москвы. Примеры таких проектов ниже.


Станция МЦД‑4 Переделкино:


  • Благоустроена привокзальная площадь со стороны Лукинской улицы. Широкая пешеходная зона перед входом в МЦД обеспечила комфортный проход пассажиров к вестибюлю и позволяет в 1,5 раза сократить время пересадки;
  • Обустроена новая автобусная остановка возле станции. Ширина фронта посадки увеличена до 4 метров для комфортного ожидания автобуса;
  • Появились новые наземные пешеходные переходы от 9‑й Чоботовской аллеи ко входу на станцию, которые позволяют сократить пеший маршрут до станции на 200 метров для жителей поселка Чоботы;
  • Увеличено общее число парковок с 47 до 61 машиномест вдоль Лукинской улицы. Возле входа на станцию предусмотрен отдельный парковочный карман для стоянки такси.


Станция МЦД‑4 Мещерская:


  • Организовано привокзальное пространство общей площадью 2000 кв. метров со станциями велопроката и зоной отдыха;
  • Построены новые остановки для автобусов 32, 66, 862, расположенные в 50 метрах от входа на станцию, что позволило сократить время пересадки между автобусом и МЦД на 5‑6 минут;
  • Вместо хаотичной парковки, мешавшей проходу, появилось 30 обособленных машино‑мест вокруг торговых объектов возле станции. Также организовано 5 дополнительных машиномест для маломобильных граждан и  отдельные зоны для стоянки такси и быстрой посадки/высадки пассажиров;
  • Построены наземные пешеходные переходы от дома № 3 по Домостроительной улице к продуктовому магазину и далее ко входу на станцию. С 2020 года на этом участке произошло два ДТП, одно из которых ‑ с летальным исходом, переходы помогут избежать новых трагедий;
  • Установлен светофор на пересечении 1‑го Дачно‑Мещерского проезда, съезда с МКАД и Рябиновой улицы. На этом участке с 2017 года произошло три ДТП.


Станции МЦД‑4 Толстопальцево :


  • Реорганизована остановка автобусов 750, 750к, 878, 889, 950, 950к. Фронт посадки расширили до 7 метров для удобства пассажиров;
  • Организована прямая пешеходная связь остановки со входом на станцию МЦД, что повышает комфорт пассажиров;
  • Обустроен разворот для большегрузов, обеспечивающий  комфортный заезд на территории складов и промышленных объектов, находящихся возле станции;
  • Проведена структуризация парковочного пространства рядом со станцией. Вместо хаотичной стоянки на разворотном круге выделены отдельные 12 машино‑мест в районе дома 2с12 по Советской улице;
  • На отдельном островке около остановки автобуса выделены парковочные  карманы для стоянки такси и быстрой посадки/высадки пассажиров на личном транспорте. Островок соединен с площадью у входа на станцию пешеходным переходом.


Станция МЦД‑4 Кокошкино:


  • Организован разворотный круг для пассажирского транспорта рядом с северным вестибюлем станции, в районе Железнодорожной улицы. Также предусмотрены современные остановочные павильоны, которые позволяют сократить время пересадки с 4 до 1 минуты;
  • Возле выхода из северного вестибюля на месте существующей парковки появилось комфортное общественное пространство с удобными лавочками и зелеными насаждениями;
  • Организована новая парковка на пустыре, общее количество машино‑мест увеличено до 68, включая 7 мест для маломобильных граждан;
  • На месте пересечения Железнодорожной и Дачной улиц для сокращения длины пешеходных переходов и оптимизации дорожного движения организовано круговое бессветофорное движение, что позволило сократить время подхода к станции на 3‑4 минуты;
  • Возле входа на станцию МЦД с обеих сторон предусмотрены парковочные карманы для стоянки такси, а также зоны для быстрой посадки/высадки пассажиров на личном транспорте.


Более подробно о том, что изменилось в Москве с запуском МЦД‑3 и МЦД‑4 мы писали в этой колонке на VC.



Свяжитесь с нами

mtp@mtp.mos.ru

Ответим на ваши вопросы и предложим решения