Главная страница →
Проекты →
Транспортно-пешеходное обслуживание станций МЦД-3 и МЦД-4

Транспортно-пешеходное обслуживание станций МЦД-3 и МЦД-4

CityMap
(Проект реализован)

2023

(Локация)

Москва и МО

В связи с открытием новых Московских центральных диаметров (МЦД-3 и МЦД-4) в 2023 году Институт разработал проекты благоустройства и улучшения транспортной доступности станций.


Специалисты МосТрансПроекта проанализировали:

  • удобство и безопасность перехода пассажиров с автобусной остановки до станции;
  • исторически сложившиеся пешеходные подходы жителей к станции МЦД;
  • спрос на парковочные места в районах станции МЦД.



На основании проведенного анализа были подготовлены проекты, реализацией которых занимались специалисты Департамента капитального ремонта Москвы. Примеры таких проектов ниже.


Станция МЦД-4 Переделкино:

  • благоустроена привокзальная площадь со стороны Лукинской улицы. Широкая пешеходная зона перед входом в МЦД обеспечила комфортный проход пассажиров к вестибюлю и позволяет в 1,5 раза сократить время пересадки;
  • обустроена новая автобусная остановка возле станции. Ширина фронта посадки увеличена до 4 метров для комфортного ожидания автобуса;
  • появились новые наземные пешеходные переходы от 9-й Чоботовской аллеи ко входу на станцию, которые позволяют сократить пеший маршрут до станции на 200 метров для жителей поселка Чоботы;
  • увеличено общее число парковок с 47 до 61 машиномест вдоль Лукинской улицы. Возле входа на станцию предусмотрен отдельный парковочный карман для стоянки такси.


Станция МЦД-4 Мещерская:

  • организовано привокзальное пространство общей площадью 2000 кв. метров со станциями велопроката и зоной отдыха;
  • построены новые остановки для автобусов 32, 66, 862, расположенные в 50 метрах от входа на станцию, что позволило сократить время пересадки между автобусом и МЦД на 5–6 минут;
  • вместо хаотичной парковки, мешавшей проходу, появилось 30 обособленных машино-мест вокруг торговых объектов возле станции. Также организовано 5 дополнительных машиномест для маломобильных граждан и отдельные зоны для стоянки такси и быстрой посадки/высадки пассажиров;
  • построены наземные пешеходные переходы от дома № 3 по Домостроительной улице к продуктовому магазину и далее ко входу на станцию. С 2020 года на этом участке произошло два ДТП, одно из которых – с летальным исходом, переходы помогут избежать новых трагедий;
  • установлен светофор на пересечении 1-го Дачно-Мещерского проезда, съезда с МКАД и Рябиновой улицы. На этом участке с 2017 года произошло три ДТП.


Станции МЦД-4 Толстопальцево :

  • реорганизована остановка автобусов 750, 750к, 878, 889, 950, 950к. Фронт посадки расширили до 7 метров для удобства пассажиров;
  • организована прямая пешеходная связь остановки со входом на станцию МЦД, что повышает комфорт пассажиров;
  • обустроен разворот для большегрузов, обеспечивающий комфортный заезд на территории складов и промышленных объектов, находящихся возле станции;
  • проведена структуризация парковочного пространства рядом со станцией. Вместо хаотичной стоянки на разворотном круге выделены отдельные 12 машино-мест в районе дома 2с12 по Советской улице;
  • на отдельном островке около остановки автобуса выделены парковочные карманы для стоянки такси и быстрой посадки/высадки пассажиров на личном транспорте. Островок соединен с площадью у входа на станцию пешеходным переходом.


Станция МЦД-4 Кокошкино:

  • организован разворотный круг для пассажирского транспорта рядом с северным вестибюлем станции, в районе Железнодорожной улицы. Также предусмотрены современные остановочные павильоны, которые позволяют сократить время пересадки с 4 до 1 минуты;
  • возле выхода из северного вестибюля на месте существующей парковки появилось комфортное общественное пространство с удобными лавочками и зелеными насаждениями;
  • организована новая парковка на пустыре, общее количество машино-мест увеличено до 68, включая 7 мест для маломобильных граждан;
  • на месте пересечения Железнодорожной и Дачной улиц для сокращения длины пешеходных переходов и оптимизации дорожного движения организовано круговое бессветофорное движение, что позволило сократить время подхода к станции на 3-4 минуты;
  • возле входа на станцию МЦД с обеих сторон предусмотрены парковочные карманы для стоянки такси, а также зоны для быстрой посадки/высадки пассажиров на личном транспорте.


Более подробно о том, что изменилось в Москве с запуском МЦД-3 и МЦД-4 мы писали в этой колонке на VC.



Заказать услугу

mtp@mtp.mos.ru

Ответим на ваши вопросы и предложим решения